Денис Мантуров осмотрел прототип кроссовера «Е-Нева» на водороде и электроэнергии

18 / 07 / 2022
Фото: скриншот с видео Минпромторга России

Прототип разработан на Обуховском заводе, который входит в состав концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей». Автомобиль будет представлен в двух комплектациях: газовый с электропередачей и электрогазомобиль с газовой топливной системой и аккумуляторной батареей. Запас хода – 800–1000 километров.

В России показали прототип отечественного кроссовера «Е-Нева» на водороде и электроэнергии. Его протестировал вице-премьер Денис Мантуров. Прототип разработали на Обуховском заводе, который входит в состав концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», сообщил Минпромторг в своем телеграм-канале.

Согласно поручению Владимира Путина, с конца 2016 года все организации оборонно-промышленного комплекса должны повышать долю гражданских товаров в своем портфеле.

О разработке автомобиля еще в прошлом году сообщало РБК. По данным источников издания, всего будет две комплектации. Первая – газовый автомобиль с электропередачей, вторая – электрогазомобиль с газовой топливной системой и аккумуляторной батареей. Запас хода в зависимости от комплектации – больше 1 000 или около 800 километров. Максимальная скорость – 180 километров в час. Разгон до 100 километров в час – за 8,5 секунд.

Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:

– Достаточно много таких у нас шоукаров, они все существуют в единственном экземпляре. Второй вряд ли появится, не говоря уже о каком-то масштабном серьезном выпуске. Смысл, наверное, показать вице-премьеру технологические возможности концерна «Алмаз-Антей». Выпускать водородный автомобиль в России никто не будет, потому что его не будет никто покупать, поскольку его невозможно даже нигде заправить. Автомобиль, который должен производиться для широкого потребителя, должен быть достаточно простым, у него должны быть все компоненты всегда в наличии, нужно иметь возможность всегда отремонтировать. Много было попыток, и удачных попыток, делать автомобили с реактивным двигателем от самолета. Эти автомобили даже ездили с рекордной скоростью, но, конечно, никому и в голову не приходит их строить массово, потому что они никому не нужны. С водородными и газотурбинными автомобилями абсолютно то же самое.

– До 100 километров в час может разгоняться за 8,5 секунд, максимальная скорость автомобиля – 180 километров в час.

– Это абсолютно нормальный средний показатель. Дело в том, что сейчас уровень производства комплектующих в мире и возможность их приобретения таковы, что автомобиль можно построить в любом гараже. Но одно дело построить один автомобиль, а другое дело даже построить десять автомобилей, я уже не говорю про 100, 1000 или 100 тысяч.

– А сколько может стоить такой автомобиль?

– Конечно, это гадание на кофейной гуще, учитывая непонятную площадку производства и невнятную стоимость его комплектующих. В России, чтобы такой автомобиль был востребован, он должен стоить не дороже 2 млн рублей. Это цена, с которой сейчас начинаются, скажем так, доступные корейские и китайские иномарки.

Как отмечали в концерне, электромобиль у компании уже есть, была задача разработать именно гибридную машину. В названии «Е-Нева» первая буква Е – это сокращение от electric, а Нева – в честь главной реки Санкт-Петербурга.

Источник: https://www.bfm.ru