Первый шаг — на выставку: российские водоробусы начали свой путь к пассажирам

10 / 09 / 2021

Башкирский завод «НЕФАЗ» – дочернее предприятие концерна «КАМАЗ» – отправил в Москву первый водоробус собственного производства «КАМАЗ-6290».

Водоробус работает на водородных топливных элементах и оснащен шестью баллонами для хранения сжатого водорода. Мощность водородной энергоустановки – не менее 45 киловатт. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу и в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон. Транспорт может пройти 250 км на одной заправке, максимальная скорость движения – 80 км/ч. Новый водоробус оборудован 33 сидячими местами, общая пассажировместимость – 80 человек.

На заводе «НЕФАЗ» в Башкирии собрали шасси и кузов водоробуса, а крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КАМАЗа», рассказал UTV.ru.

При разработке водоробуса за основу была взята конструкция серийного электробуса «КАМАЗ-6282», около 550 подобных машин уже эксплуатируется в Москве. Новый водоробус также низкопольный и максимально комфортный для пассажиров. Он оборудован для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, в салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Водоробусы приспособлены к эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 оС до +40 оС.

Пока водоробус от «КАМАЗа» планируется к эксплуатации только в Москве: сейчас водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водоробуса в другом месте невозможны. В 2022 году начнутся испытания опытного образца в реальных условиях, завершить которые планируют в 2023 году. Если к этому времени в Москве будет создана необходимая заправочная инфраструктура и появится спрос на новый вид экологичного транспорта, то производитель организует финишную сборку водоробусов в столице и они вольются в парк московского общественного транспорта, сообщает ПАО «КАМАЗ».

Источник: https://tr.ru/news